Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
1.6. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этой
деятельности со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании»,
формами его получения.
1.7. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:




предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(нахождения);

повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
 развитие профильного образования в рамках организации, осуществляющей
образовательную деятельность, на основе использования информационных технологий
как комплекса социально-педагогических преобразований;
 предоставление
детям-инвалидам
возможности
получения
образования
по
индивидуальной программе на дому;
 повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
 развитие профильного образования на основе использования информационных
технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
 создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в
области образования без отрыва от основной учёбы.
1.8. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:
 повышение эффективности учебной деятельности обучающихся;
 повышение эффективности организации учебной деятельности;
 повышение эффективности использования учебных помещений;
 повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать
выбранные обучающимися общеобразовательные дисциплины.
1.9. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования,
позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы.
1.10. Образовательная организация вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных
законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при
проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего
контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
1.11. Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном)
режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного
материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с
использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся определяется образовательной организацией в соответствии с
образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий
осуществления образовательной деятельности.
1.12. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического
работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.
1.13. Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.14. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при
которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие

обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и
распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.
1.15. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайнплатформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные
носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с
учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
2. Участники образовательных отношений с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
2.1. Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
школы, родители (законные представители) обучающихся.
2.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
2.3. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам,
включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана.
Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними обучающимися или
родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних обучающихся по согласованию со
школой.
2.4. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные законом «Об образовании в РФ» и Уставом школы, наравне с обучающимися
других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных,
познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках,
консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч конференциях,
экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или)
проводимых школой. Посещение уроков соответствующего класса (года) обучения не является
обязательным для обучающихся в дистанционной форме.
2.5. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора
школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или
истечения срока его действия.
2.6. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся
по основным направлениям учебной деятельности.
2.7. Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические
работники, прошедшие соответствующую подготовку.
2.8. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием
ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным
ресурсам.
2.9. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС.
2.10. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и
программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций
(системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет,
электронной почтой и т.п.).
2.11. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием
цифровых образовательных ресурсов.
2.12. В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные
образовательные программы общего образования посредством ДОТ, могут выступать
муниципальные образовательные организации, созданные в установленном законодательством
порядке, имеющие объективную потребность в использовании ДОТ, необходимое материальнотехническое и кадровое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении ДОТ.
2.13. Образовательная организация для обеспечения использования ДОТ при реализации
образовательных
программ
организует
повышение
квалификации
руководящих,
педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. При использовании ДОТ
организация, осуществляющая образовательную деятельность,
организует учебно-

методическую помощь обучающимся, в том числе, в форме консультаций с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий.
2.14. В качестве услуг образовательной организацией могут быть определены: онлайновая
поддержка обучения; тестирование online; конкурсы, консультации on-line; предоставление
методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных, различные
виды аттестации).
3. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий
3.1 Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным темам учебных предметов,
включенных в учебный план школы при необходимости организации такого обучения
(карантин, временная нетрудоспособность и т.п.), так и по всему комплексу предметов
учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися
или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со
школой.
3.2. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ст.17
п.4 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
3.3. Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме производится
приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей
(лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица после заключения ими договора со школой о
получении образования в дистанционной форме, определяющего класс (год) обучения,
перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы
представляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и
формы промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных платных
образовательных услуг - условия и порядок их оказания школой и способ и периодичность их
оплаты обучающимся или его родителями (лицами, их заменяющими).
3.4. При успешном изучении всех предметов учебного плана и прохождении государственной
итоговой аттестации обучающиеся получают документ об образовании государственного
образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) обучающихся, получивших
образование в результате дистанционного обучения, проводится в соответствии с «Положением
об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления образованием Российской
Федерации и субъекта Российской Федерации .
3.5. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением
ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:
• e-mail;
• дистанционные конкурсы, олимпиады;
• дистанционное обучение в Интернете;
• видеоконференции;
• оn-line тестирование;
• интернет-уроки;
• сервисы Регионального центра информационных технологий «Электронные услуги в
сфере образования»;
• вебинары;
• skype-общение;
• облачные сервисы;
• лекция,
• консультация,
• семинар,
• практическое занятие,
• лабораторная работа,
• контрольная работа,
• самостоятельная работа,
• научно-исследовательская работа.
3.6. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные
формы (элементы) дистанционного обучения:
• работа с электронным учебником;
• просмотр видео-лекций;

• прослушивание аудиокассет;
• компьютерное тестирование;
• изучение печатных и других учебных и методических материалов.
3.7. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих
режимах:
• Тестирование on-line;
• Консультации on-line;
• Предоставление методических материалов;
• Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего
контроля и промежуточной аттестации).
3.8. Основными принципами применения ДОТ являются:
• принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников учебной деятельности с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернетконференции, on-line – уроки, on-line – олимпиады и др.);
• принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и
сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных
практикумов удаленного доступа и др.;
• принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности
непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни,
пропущенные по болезни или в период карантина;
• принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и преподавателю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса)
для реализации индивидуальных учебных планов;
• принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
3.9. В период длительной болезни обучающихся или карантина в классе (школе) имеет
возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через
электронную почту, программу Skype, Viber, WhatsApp, используя для этого все возможные
каналы выхода в Интернет.
3.10. На заседаниях МО учителя предметники делятся опытом использования элементов ДОТ в
образовательной деятельности.
3.11. Заместители директора по УВР контролируют процесс использования дистанционных
образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность,
вносят предложения об улучшении форм и методов использования дистанционного обучения в
образовательной деятельности.
3.12. Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дистанционном обучении с целью
углубления и расширения знаний по отдельным темам.
3.13. Принимает на заседании методических объединений решение об использовании
дистанционных
образовательных
технологий
в
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, для получения (углубления, расширения) знаний по отдельным
предметам.
3.14. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по 2
моделям:
• модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
• модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
3.15. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит
концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного
обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и
современными учебными средствами.

3.16. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
может быть организована с разными категориями обучающихся:
• обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
• обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
• обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах, карантин);
• обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
4. Организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов
4.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ
и детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии
рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида,
выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
(далее - рекомендации специалистов).
4.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ школа
осуществляет следующие функции:
• проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
• создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного обучения
детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в котором, в том числе, размещает информацию о
порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, форму
заявления о дистанционном обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
• осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ и
детям-инвалидам, родителям (законным представителям) обучающихся детейинвалидов;
• информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
4.3. Родители (законные представители) детей с ОВЗ и детей-инвалидов, желающие обучать
детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в школу
следующие документы:
• заявление на обучение;
• копию документа об образовании (при его наличии);
• копию документа об установлении инвалидности;
• справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.
Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично.
4.4. Причинами отказа в дистанционном обучении являются:
• предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
• отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида
и (или) педагогического работника.
4.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательной организации
и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратнопрограммным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательной
организации или непосредственно по месту проживания педагогического работника.
4.6. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательных отношений на
договорной основе во временное безвозмездное пользование:
• в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического
работника соответствующий договор заключается с образовательной организацией;
• в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка с ОВЗ и
ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными
представителями).
4.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с
мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы,
включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные
программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты,
учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс),

предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством
комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и
программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с
ОВЗ и детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс).
4.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов. При наличии соответствующих
рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах
максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими
требованиями.
4.9. Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов предполагает выбор
индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана,
реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных организаций,
в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).
4.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей с
ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
4.11. Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность
периодического посещения ими образовательной организации, с учетом согласия их родителей
(законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому
организуются занятия в помещениях образовательной организации (индивидуально или в
малых группах).
4.12. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов учет
результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется в
электронно-цифровой форме.
4.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются
образовательной организацией традиционными методами или с использованием
дистанционных образовательных технологий.
4.14. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными
документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой
аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования.
5. Основные требования к организации дистанционного обучения
5.1. Основные требования к организации, осуществляющей образовательную деятельность,
устанавливаются существующими Типовым Положением об образовательной организации
среднего общего образования Российской Федерации, Положением о лицензировании
учреждений среднего общего образования в Российской Федерации, Положением о
государственной аккредитации организаций среднего общего образования Российской
Федерации. При этом должны выполняться следующие дополнительные требования:
5.1.1 Телекоммуникационное обеспечение. Пропускная способность телекоммуникационного
канала организаций, осуществляющих учебную деятельность с использованием
дистанционного обучения, должна быть достаточна для организации учебной деятельности по
всем видам учебной деятельности и технологиям педагогического общения, предусмотренным
учебным планом и календарным графиком учебного процесса.
5.1.2. Информационное обеспечение дистанционного обучения. Информационное обеспечение
образовательной деятельности организаций,
осуществляющих учебную деятельность с
использованием дистанционного обучения,
должно представлять собой информационные
ресурсы и иметь средства оперативного доступа к ним. Информационные ресурсы должны в
полной мере обеспечивать проведение учебной деятельности и качество знаний обучающихся.
Средства оперативного доступа к информационным ресурсам должны быть основаны на
компьютерных сетях и технологиях.
5.1.3. Материальная база. Осуществление учебной деятельности в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность с использованием дистанционного обучения,
должно соответствовать требованиям в части санитарных и гигиенических норм охраны
здоровья обучающихся и работников организаций образования, оборудования учебных

помещений, лабораторного и компьютерного оборудования, средств телекоммуникаций. Кроме
требований по обеспеченности учебными площадями, литературой должны быть выполнены
требования по специализированному техническому оснащению – наличие компьютерной,
аудио, видео и множительной техники. Используемое коммерческое программное обеспечение
должно быть лицензионным.
5.1.4.
Кадровое обеспечение дистанционного образования. Педагогический состав должен
периодически проходить переподготовку или повышение квалификации в области новых
информационных и образовательных технологий.
5.2 Учебная деятельность с использованием ДОТ в образовательной организации
обеспечивается следующими техническими средствами:
• компьютерным классом, оснащенным персональными компьютерами, web-камерами,
микрофонами, проекционной аппаратурой;
• программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников образовательной деятельности;
• локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
5.3. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной
болезни, карантине или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
• персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
• стабильный канал подключения к Интернет;
• программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и
рабочими материалами.
6. Права и обязанности школы в рамках предоставления обучения в форме
дистанционного образования
6.1. Школа имеет право:
• применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при
реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ФЗ от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» ст.16 п.2);
• использовать дистанционное обучение при наличии специально оборудованных
помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные
программы с использованием ДОТ;
• использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных
законодательством РФ, формах получения образования или при их сочетании, при
проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик,
текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
• принимать решение об использовании дистанционного
обучения педагогическим
советом для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
• вести учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот в
электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от 25 марта 2011 г.
N 63-ФЗ «Об электронной подписи» в редакции от 31 декабря 2017 года.
6.2. Школа обязана:
• создать условия для функционирования электронной информационно-образовательной
среды;
• выявлять потребности обучающихся в дистанционном обучении;
• ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с документами,
регламентирующими осуществление образовательного процесса по системе
дистанционного обучения;
• вести учет результатов образовательного процесса;
• установить
коэффициент доплаты учителям-предметникам, осуществляющим
дистанционное обучение.

6.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом школы, локальными нормативными
актами.
6.4. Права и обязанности
родителей (законных представителей) как участников
образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, Уставом
школы и иными предусмотренными уставом локальными актами.

7. Порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных
представителей), обучающихся с настоящим Положением
7.1. Администрация организации, осуществляющей образовательную деятельность, на
педагогическом совете проводит ознакомление педагогических работников с Положением,
утвержденным Советом школы.
7.2. Классные руководители на классных часах:
- проводят разъяснительную работу по настоящему Положению и приказу с обучающимися;
- факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в отдельных протоколах.
7.3. Классные руководители на родительских собраниях:
- проводят разъяснительную работу по данному Положению;
- факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в протоколе родительского
собрания;
- осуществляют проверку записи адреса сайта школы.
7.4. Информация о режиме работы образовательной организации в дни возможности
непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни,
пропущенные по болезни или в период карантина размещается на информационном стенде и
официальном сайте образовательной организации.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении является локальным нормативным
актом, принимается на Совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом
директора образовательной организации.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение о дистанционном обучении образовательной организации принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».