ФОП ООО); - Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее ФОП СОО); - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с последующими изменениями); - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29.11.2021 № 868 «Об утверждении аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с последующими изменениями); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с последующими изменениями); - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с последующими изменениями); - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с последующими изменениями); с локальными нормативными актами образовательной организации: - Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; - Положение о проведение самообследования в МБОУ СОШ № 25 им. М.Ф. Тихонова с. Небуг»; - Положение о проектной и исследовательской деятельности; - Положение о рабочей программе учебного предмета, учебного курса (элективного), курса внеурочной деятельности (при наличии); - иными локальными нормативными актами; с методической документацией: - письмо Рособрнадзора от 10.02.2020№13-35 «Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ»; - Методические рекомендации по развитию механизмов управления качеством образования ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования»; 1.2. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в МБОУ СОШ № 25 им. М.Ф. Тихонова с. Небуг (далее – Школа), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования. 1.3. ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов основных участников образовательных отношений. 1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения: • качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; • оценка в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и условий их достижения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся; • внутренняя система оценки качества образования - целостная система реализуемых Школой, оценочных процедур, а также совокупность организационных структур и локальных нормативных актов, обеспечивающая управление качеством образования. • экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности; • измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольно-измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам; • критерий - признак, на основании которого производится оценка и который конкретизируется в показателях - совокупности характеристик, позволяющих отразить уровень достижения критерия. ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт; ООП НОО, ООО, СОО - основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; ГИА - государственная итоговая аттестация; НОР - низкие образовательные результаты. 2. Основные цели, задачи, функции и принципы ВСОКО 2.1. Цели ВСОКО: формирование единой объективной системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов, влияющих на качество образования в Школе и своевременное выявление его изменений; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в Школе, тенденциях её изменения и причинах, влияющих на её уровень; выстраивание внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности с целью профилактики и предотвращения появления низких образовательных результатов; предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; повышение качества образования в Школе за счет выявления и устранения факторов риска и ресурсных дефицитов, а также проведения адресной профилактики рисков снижения образовательных результатов. прогнозирование развития образовательной системы в Школе. 2.2. Задачи ВСОКО: формирование единого понимания критериев оценки качества образования и подходов к его измерению; формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования; осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности; определение степени соответствия условий организации и осуществления образовательной деятельности государственным требованиям; определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг; обеспечение доступности качественного образования; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества образования ФГОС общего образования; организация работы с НОР и определение динамики образовательных результатов обучающихся; создание условий для успешного освоения образовательных программ слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися за счет реализации внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности; выявление и организация трансляции лучших школьных управленческих и педагогических практик, направленных на профилактику учебной неуспешности; выявление факторов, влияющих на качество образования; содействие повышению квалификации преподавателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; расширение общественного участия в управлении образованием в Школе. 2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости; качества и надежности средств оценки образовательных достижений; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого преподавателя; оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Школе. 2.4. Основные функции ВСОКО: аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся; экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития Школы; информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования; обеспечение внешних пользователей (представителей исполнительной и законодательной власти, представителей общественных организаций и СМИ, родителей, широкой общественности) информацией о развитии Школы, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей. 2. Организационная структура ВСОКО 2.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя администрацию Школы, педагогический совет, методический совет, методические объединения учителей. 2.2. Администрация Школы: формирует, утверждает приказом директора Школы и контролирует исполнение настоящего положения и приложений к нему; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы ВСОКО Школы, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательных программ проведение в Школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в Школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательной организации; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на региональный уровень системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы Школы за учебный год, самообследование, публичный доклад и др.); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 2.3. Педагогический совет Школы: содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Школе; содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в Школе; принимает участие: в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Школы; в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов, качества организации и осуществления образовательной деятельности, качества условий организации образовательной деятельности; в оценке качества и результативности труда педагогических работников; принимает программу антирисковых мер профилактики учебной неуспешности; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой; по вопросам образования и воспитания обучающихся, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности образовательной организации; принимает решение о перечне учебных предметов и сроках проведения промежуточной аттестации по результатам учебного года. 2.4. Методический совет Школы и методические объединения учителей: участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы, критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов образовательной организации; участвуют в разработке примерных технологических карт педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися; адресных образовательных программ по работе с обучающимися с трудностями в обучении на основе результатов оценочных процедур; организуют тьюторскую поддержку обучающихся для ликвидации учебных дефицитов; участвуют в целевом распространение успешных педагогических практик по профилактике учебной неуспешности; проводят экспертизу организации, содержания и результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования по уровням обучения в Школе. 2.5. Совет Школы осуществляет общественный контроль за качеством образования и образовательной деятельностью образовательной организации в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы. 4. Реализация внутренней оценки качества образования 4.1. Реализация внутренней оценки качества образования осуществляется на основе нормативных актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности Школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в Школе являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга Школы, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности Школы как основа аккредитационных процедур. 4.4. Оценка качества образования осуществляется посредством: лицензирования образовательной деятельности; государственной аккредитации образовательной деятельности; государственного контроля (надзора) в сфере образования; государственной итоговой аттестации выпускников; международных исследований оценки качества образования (PISA); Всероссийских проверочных работ (ВПР); системы внутреннего (внутришкольного) контроля; аттестации педагогических работников; самообследования; мониторинга качества образования. 4.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: - образовательная статистика; - текущий контроль успеваемости; - промежуточная аттестация; - государственная итоговая аттестация; мониторинговые исследования; посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий; данные электронного журнала; иное. 4.6. Основными объектами системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС общего образования, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО. Объектами ВСОКО являются: Качество образовательных результатов; Качество организации и осуществления образовательной деятельности; Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность. 4.7. Предметами ВСОКО являются: 4.7.1. Качество образовательных результатов: 4.7.1.1. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. Внутренняя оценка включает: - стартовую диагностику; - текущую и тематическую оценку; - итоговую оценку; - промежуточную аттестацию; - психолого-педагогическое наблюдение; - внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся. Внешняя оценка включает: - независимую оценку качества подготовки обучающихся; - итоговую аттестацию. Внутренний мониторинг представляет собой следующие процедуры: - стартовая диагностика; - оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов; - оценка уровня функциональной грамотности; - оценка уровня профессионального мастерства педагогического работника, осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых педагогическим работником обучающимся. Содержание и периодичность внутреннего мониторинга устанавливается решением педагогического совета Школы. Результаты внутреннего мониторинга являются основанием подготовки рекомендаций для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации и (или) для повышения квалификации педагогического работника. 4.7.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией Школы в ходе внутреннего мониторинга. Инструментарий строится на межпредметной основе и включает диагностические материалы по оценке направлений функциональной грамотности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. - Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты на уровнях основного общего и среднего общего образования выполняются обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественнотворческую и другие). 4.7.1.3. Оценка предметных результатов освоения основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования осуществляется через оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным предметам в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля. 4.7.1.4. Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету фиксируются в приложении к основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования. Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету должно включать: список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая (тематическая); устно (письменно), практика); требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости - с учётом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры); график контрольных мероприятий. 4.7.2. Качество организации и осуществления образовательной деятельности: основные общеобразовательные программы НОО, ООО, СОО (соответствие требованиям ФГОС, ФООП); реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС); рабочие программы, имеющие идентификационный номер (ID) в онлайн-сервисе «Конструктор рабочих программ»; качество учебных занятий и индивидуальной работы с обучающимися; подготовка обучающихся к ГИА; профилактика учебной неуспешности слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся; качество воспитательной работы (рабочая программа воспитания, календарный план мероприятий воспитательной работы на учебный год, классное руководство); удовлетворенность образовательными услугами и образовательными результатами потребителей образовательных услуг; иное. 4.7.3. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность: материально-технические условия (в т.ч. условия получения образования лицами с ОВЗ и детьми-инвалидами, взаимодействие с родителями, создание безопасных условий для обучающихся и работников и др.); информационно-образовательная среда; учебно-методические условия; кадровые условия (уровень квалификации, освоение трудовых функций и характер профессиональных компетенций педагогических работников, повышение квалификации, инновационная и учебно-методическая деятельность педагогов); оценка результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных процедур; оценка уровня профессионального мастерства педагогического работника, осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых педагогическим работником обучающимся; общественно-государственное управление образовательной деятельностью (совет Школы, управляющий совет, иные органы коллегиального управления); нормативно-правовая база осуществления образовательной деятельности (включая программу развития Школы); иное. 4.8. ВСОКО реализуется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. 4.9. Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в рамках информационной системы оценки качества образования показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы Школы. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности. 4.10. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности устанавливаются в плане функционирования ВСОКО. 4.11. Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляются путем предоставления информации: основным потребителям результатов ВСОКО; средствам массовой информации через публичный доклад директора Школы, самообследование; размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте Школы. 4.12. Основания для внесения изменений в настоящее Положение: изменение законодательства в сфере образования, в т.ч. принятие новой редакции ФГОС; корректировки смежных локальных нормативных актов, влияющих на содержание ВСОКО. 5. Права и ответственность участников образовательных отношений 5.1. Участники образовательных отношений Школы имеют право на конфиденциальность информации. 5.2. Лица, осуществляющие внутреннюю оценку, имеют право на публикацию данных с научной или учебно-методической целью. Приложение №1 к Положению о внутренней оценке качества образования в МБОУ СОШ №25 им. М.Ф. Тихонова с. Небуг План функционирования внутренней системы оценки качества образования Объект/предмет ВСОКО Критерии оценки образования качества Показатели оценки Ответственный качества образования Сроки Формат документа Качество образовательных результатов Оценка достижения Внутренняя оценка: стартовая Анализ структуры Зам. руководителя, Ежегодно планируемых диагностика мотивации, учителя, педагог- сентябрь результатов освоения обучающихся 1х, 5х, 10х классов. сформированности психолог ФГОС и ФООП Психолого-педагогическое учебной деятельности, Внутренний наблюдение. владение универсальными мониторинг и образовательных специфическими для достижений основных учебных обучающихся предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаковосимволическими средствами, логическими операциями. Аналитическая справка об оценке готовности учащихся к обучению на уровне начального, основного и среднего общего образования. корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. Листы (карты, схемы) психологопедагогического наблюдения. результатов Зам. руководителя, В соответствии График проведения Статистические данные: качество Анализ текущей и тематической руководители МО, с графиком оценочных процедур. обучения, успеваемость; оценки. учителя проведения СтатистикоВнутренняя оценка: текущая и оценочных аналитические отчеты тематическая оценка. процедур (справки). Оценка уровня достижения обучающимися тематических планируемых результатов по учебному предмету. Статистические данные: качество Результаты накопленной Зам. руководителя, В конце Статистикообучения, успеваемость; оценки и результаты руководители МО, каждого аналитические отчеты Внутренняя оценка: выполнения тематических учителя учебного (справки). Решение пед. Промежуточная аттестация проверочных работ. периода по совета о переводе обучающихся. каждому обучающихся в Промежуточная оценка изучаемому следующий класс, о достижение предметных учебному допуске обучающихся планируемых результатов и УУД. предмету. 9,11 классов к ГИА (протокол заседания). Внешняя оценка: независимая Распределение Зам. руководителя, Сроки График проведения оценка качества результатов обучающихся руководители МО, проведения оценочных процедур. внешней оценки Статистикоподготовки обучающихся. (кач-во обучения, учителя в соответствии с аналитические отчеты Доля обучающихся, подтвердивших успеваемость) по внешней приказами промежуточную аттестацию по оценочной процедуре по (справки). Минпросвеще результатам участия в ВПР, ОГЭ, конкретным предметам в Сравнительный анализ ния России и ЕГЭ по учебным предметам. конкретных классах и Рособрнадзора объективной внешней внутренней оценке оценки качества (промежуточная образования аттестация). обучающихся и внутренней оценки Протокол заседания пед. совета Оценка достижения Освоение межпредметных метапредметных универсальных результатов обучающимися Экспертная оценка процесса Зам. руководителя, Апрель / Май понятий и и результатов выполнения учебных действий групповых и (или) (регулятивных, познавательных, индивидуальных учебных коммуникативных); исследований и проектов. Ведомости Протокол пед. совета защиты заседания овладение навыками учебно Анализ результатов исследовательской, проектной и выполнения социальной деятельности индивидуальных проектов (кач-во обучения, успеваемость; зачет/незачет). Оценка уровня функциональной Формы оценки: Зам. руководителя Каждое Статистикограмотности обучающихся. для проверки направление - 1 аналитическая справка Диагностические материалы по читательской раз в два года оценке направлений грамотности функциональной грамотности, письменная работа на сформированности регулятивных, межпредметной основе; коммуникативных и цифровой грамотности познавательных универсальных практическая работа в учебных действий. сочетании с письменной (компьютеризованной) частью; математической грамотности ...; естественнонаучной грамотности ...; финансовой грамотности ...; цифровой грамотности • • •; Достижение планируемых результатов (предметные и метапредметные) освоения обучающимися основных общеобразовательны программ ООО, СОО Оценка уровня сформированности Диагностические Зам. руководителя Ежегодно УУД на этапе завершения освоения материалы по оценке ООП НОО функциональной Психолого-педагогическое грамотности, наблюдение. сформированности УУД), 4 класс Статистикоаналитическая справка Листы (карты, схемы) психологопедагогического наблюдения. Результаты экзаменационных (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ) Протоколы заседаний ГЭК Отчет о проведении ГИА выполнения Зам. руководителя июнь заданий ГИА Анализ результатов ГИА Сравнит. анализ объективной внешней оценки качества образования обуч-ся и внутренней оценки Численность/удельный вес человек/% х численности выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию и получивших оценки "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников по ГИА-9 Численность/удельный вес человек/% численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Количество участников, Доля обучающихся % в получивших 100 баллов ЕГЭ. разрезе учебных Доля участников, получивших от 81 предметов до 99 баллов ЕГЭ Численность/удельный вес человек/% численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Доля участников, набравших балл Доля обучающихся % в ниже минимального (ЕГЭ) разрезе учебных предметов Индивидуальные Человек в разрезе достижения Количество участников, призеров, учебных предметов обучающихся на победителей муниципального конкурсах, регионального заключительного соревнованиях, этапов ВСОШ международного олимпиадах (работа с уровня одаренными обучаю Численность/удельный вес щимися) численности обучающихся, ставших победителями и призерами олимпиад, конкурсов школьного, муниципального, регионального, федерального и международного уровней, в общей численности обучающихся Поступления Доля выпускников, поступивших в % выпускников ПОО Доля выпускников, поступивших в % ОО ВО Качество организации и осуществления образовательной деятельности Основные Соответствие требованиям ФГОС ООП разработаны на Руководитель Зам. Июнь, август общеобразовательные НОО, ООО, СОО и ФООП каждый уровень руководителя программы НОО, обучения. ООО, СОО Ежегодно вносятся изменения. Протокол педсовета, приказ директора. Реализация планов и программ предметов учебных Соответствие требованиям ФГОС и Соответствие учебных Зам. руководителя, Декабрь, июнь Аналитическая справка рабочих ФООП планов, рабочих программ руководители МО (1 п/г, 2 п/г учебных учеб. года) требованиям ФГОС, выполнение учебных планов, раб. программ за четверть, полугодие, учебный год, нормативный срок освоения ФГОС. Учебные планы разработаны в онлайнконструкторе https://edsoo.ru/Konstrukt or uchebnih pla.htm ID номера рабочих Рабочие программы по программ учебным предметам разработаны в онлайнконструкторе https://edsoo.ru/construct or/ Зам. Подготовка Анализ качества процесса Образовательные обучающихся к ГИА подготовки к ГИА-9 дефициты учащихся руководителя, Расписание руководители МО группы риска, консультаций. выявленные по Рекомендации по результатам итогового ликвидации пробелов в собеседования. знаниях учащихся группы риска. Аналитическая справка. Образовательный процесс, который Контроль посещения Зам. руководителя, Ежемесячно Справка, листы анализа уроков и открытых методист занятий Качество учебных организует учитель мероприятий, занятий и наблюдение, анализ индивидуальной работы с обучающимися Профилактика учебной Реализация внутришкольной Доля слабоуспевающих и Зам. руководителя, Сентябрь-май неуспешности системы профилактики учебной неуспевающих руководители слабоуспевающих и неуспешности обучающихся, для МО неуспевающих которых разработан обучающихся индивидуальный образовательный маршрут; доля обучающихся (от числа неуспевающих), посещающих дополнительные занятия с целью ликвидации отставания по учебной программе. Кол-во мероприятий для родителей (законных представителей) по вовлечению в профилактику учебной неуспешности. Примерная программа антирисковых мер профилактики учебной неуспешности. Технологические карты педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Адресные образовательные программы по работе с обучающимися с трудностями в обучении на основе результатов оценочных процедур Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность Материальнотехнические условия Оценка состояния учебных помещений на соответствие Соблюдение: Гигиенических требованиям ФГОС нормативов и Санитарноэпидемиологических требований Полученное ИнформационноМониторинг качества использования оборудование включено образовательная среда ЦОР, коммуникационных каналов. Руководитель, зам. руководителя Руководитель, Зам. руководителя, Сентябрь, январь, май Протоколы педагогических советов, на которых Соответствие используемого в паспорт учебного руководители МО оборудования целевому кабинета назначению. Организация работы Доля оборудования, сайта. используемого педагогом при проведении уроков. Системность и качество использования педагогами ИКТ в обучении. Соответствие структуры сайта требованиям законодательства. Учебно-методические условия Кадровые условия Оценка состояния Зам. Обеспечение учебниками, библиотечного фонда, руководителя по учебными пособиями каждого наглядно-методических УВР, по АХР, обучающегося по каждому пособий заведующий учебному предмету, курсу, библиотекой модулю, входящему в обязательную часть ООП и в часть программы, формируемую участниками образовательных отношений. Зам. руководителя Численность/удельный вес % чел. численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку за последние 3 года, в общей численности педагогических работников принято решение о распределении оборудования по учебным кабинетам Аналитическая справка. Журнал использования ЦОР, журнал регистрации посещения занятий администрацией ОО, отражающий анализ эффективности использования оборудования Справка Доля педагогов, имеющих % чел. документы (удостоверения, свидетельства) о прохождении КПК по цифровой образовательной среде % чел. Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: высшая первая Численность/удельный вес % чел. численности педагогических работников, участвующих в муниципальных, региональных, федеральных проектах и ассоциациях (сообществах), в общей численности педагогических работников Конкурсах профессионального % чел. мастерства (институциональный, региональный, федеральный уровень) Трансляция педагогического опыта (институциональный, муниципальный, региональный. федеральный) Оценка результатов деятельности Организация педагогических работников как деятельности основа аттестационных процедур подготовке Зам. руководителя Зам. руководителя Зам. руководителя Зам. руководителя Зам. руководителя, Содержание по периодичность внутреннего мониторинга и Листы (схемы, карты) анализа урока. педагогических работников к аттестации в целях установления квалификационной категории и в целях подтверждения соответствия занимаемой должности руководители МО устанавливаетс я Оформление решением пед. результатов совета ОО профессиональной деятельности педагогического работника в виде Портфолио и Оценка уровня профессионального Анализ выполнения Зам. руководителя, Содержание периодичность Аналитические мастерства педагогического обучаю щимися руководители внутреннего работника. проверочных работ, МО справки, в т.ч. с мониторинга Психолого-педагогическое анализ посещенных рекомендациями для устанавливаетс я текущей коррекции наблюдение. уроков, анализ качества решением пед. учебных заданий, учебного процесса и совета ОО предлагаемых его индивидуализации педагогическим и (или) для повышения работником квалификации обучающимся педагогического работника. Листы (схемы, карты) психологопедагогического наблюдения (анализа урока) Совет ОО, управляющий совет, ... Руководитель, Зам. руководителя Общественногосударственное управление образовательной деятельностью регламентирующие Соответствие ЛНА Руководитель, Нормативно-правовая ЛНА, деятельность; обновленным ФГОС и Зам. руководителя база осуществления образовательную Программа развития ФОП образовательной деятельности Постоянно Приложение №2 к Положению о внутренней оценке качества образования в МБОУ СОШ №25 им. М.Ф. Тихонова с. Небуг Критерии оценки образовательных программ № Критерии оценки Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 1.2 1.3 1.4 Общая численность обучающихся, осваивающих основную Чел. образовательную программу: Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: – начального общего образования; Чел. – основного общего образования; Чел. – среднего общего образования Чел. Формы получения образования в ОО: – очная; Имеется / не имеется. Количество чел. – очно-заочная; Имеется / не имеется. Количество чел. – заочная Имеется / не имеется. Количество чел. Реализация ООП по уровням общего образования: – сетевая форма; Имеется / не имеется. Количество чел. – с применением дистанционных образовательных технологий; Имеется / не имеется. Количество чел. – с применением электронного обучения Имеется / не имеется. Количество чел. 2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС Соответствует / не соответствует Имеется / не имеется 2.11 Соответствие структуры и содержания учебного плана требованиям ФКГОС Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при формировании компонента ОО Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС Наличие программ воспитательной направленности Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению Реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению Наличие индивидуальных учебных планов для профильного обучения 2.12 Наличие плана работы с одаренными обучающимися Имеется / не имеется 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 Имеется / не имеется Имеется / не имеется Соответствует / не соответствует Имеется / не имеется Имеется / не имеется Имеется / не имеется Да / Нет Имеется / не имеется Имеется / не имеется 3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 3.1 Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС 3.2 Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, формируемой участниками образовательных отношений Соответствие объема части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, требованиям ФГОС 3.3 Соответствует / не соответствует Имеется / не имеется Соответствует / не соответствует 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу предметных областей и наименованиям учебных предметов Имеется / не имеется Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему часов Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Соответствует / не соответствует Соответствует / не соответствует Имеется / не имеется Соответствует / не соответствует Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, Имеется / не формируемой участниками образовательных отношений имеется Отношение количества рабочих программ курсов части учебного Количество ед. на одного плана, формируемой участниками образовательных отношений, к обучающегося количеству обучающихся, осваивающих ООП Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: – по очно-заочной, заочной форме Количество ед. / не имеется – с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно Количество ед. / не развивающимися сверстниками имеется – 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках Количество ед. / не профориентации имеется – профильных классов на уровне среднего общего образования Количество ед. / не имеется Наличие плана внеурочной деятельности Имеется / не имеется Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по Соответствует/ не составу и наименованию направлений внеурочной деятельности соответствует Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по объему часов Соответствует/ не соответствует 3.15 3.16 3.17 3.18 3.19 3.20 3.21 3.22 3.23 3.24 Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым результатам ООП, в том числе Программе формирования и развития УУД и Программе воспитания Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся, осваивающих ООП Наличие Программы формирования и развития УУД Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах Наличие Программы воспитания Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем объеме программы в часах Соответствует/ не соответствует Имеется / не имеется Соответствует/ не соответствует Количество ед. на одного обучающегося Имеется / не имеется Соответствует / не соответствует % Имеется / не имеется Соответствует/ не соответствует % Приложение №3 к Положению о внутренней оценке качества образования в МБОУ СОШ №25 им. М.Ф. Тихонова с. Небуг Показатели оценки предметных образовательных результатов № Показатели оценки предметных образовательных результатов 1 Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 2 3 4 5 6 Средний балл ОГЭ выпускников 9-гокласса по русскому языку1 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса 7 8 9 Единица измерения Чел. / % Балл Балл Балл Балл Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % 10 11 12 13 14 15 16 17 Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Чел. / % Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Чел. / % – муниципального уровня; – регионального уровня; – федерального уровня; – международного уровня Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Приложение №4 к Положению о внутренней оценке качества образования в МБОУ СОШ № 25 им. М.Ф. Тихонова с. Небуг Показатели оценки метапредметных образовательных результатов Группа метапредметных образовательных результатов Форма и метод оценки 5 Показатели оценки метапредметных образовательных результатов Уровень начального общего образования Уровень основного общего образования Уровень среднего общего образования Метапредметные понятия и термины Слово6 Число Знак Признак Определение Информация Цель Результат Реальный Виртуальный Практический Теоретический Процесс Явление Общее Частное Причина Следствие Закономерность Тенденция Объект Субъект Анализ Синтез Гипотетический Вероятностный Индивид Личность Духовное (волевое) Душевное (психическое) Сознание Самосознание Детерминация Интеграция Дифференциация Экстраполяция Система Синергия Опрос письменный Личностные УУД Смыслобразование и морально-этическая ориентация в вопросах: – саморегуляции поведения; – взаимодействия с Смыслобразование и моральноэтическая ориентация в вопросах: – индивидуального стиля познавательной деятельности; Смыслобразование и моральноэтическая ориентация в вопросах: – выбора жизненной стратегии, построения карьеры; – средств и методов Наблюдение и диагностика в рамках мониторинга личностного 5 Метапредметные термины представлены нарастающим итогом по отношению к предыдущему уровню общего образования. окружающими; – здорового образа жизни Регулятивные УУД – эффективной коммуникации; – ответственности за собственные поступки, нравственного долга; – гражданской активности; – отношения к труду и выбору профессии самоактуализации в условиях информационного общества; – морального выбора; – взаимоотношения полов, создания семьи; – готовности к активной гражданской практике; российской идентичности; – отношения к религии как форме мировоззрения Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания, в том числе для решения творческих и поисковых задач Умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; корректировать планы в связи с изменяющейся ситуацией Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях развития Встроенное педагогическое наблюдение Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать даже в ситуациях неуспеха Познавательные УУД Использование знаковосимволических средств, схем решения учебных и практических задач Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Активное использование речевых средств и ИКТ Умение осознанно использовать речевые средства Владение языковыми средствами; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные Комплексная контрольная работа на основе текста языковые средства Работа с информацией: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников Использование ИКТтехнологий в учебной деятельности Формирование и развитие компетентности в области ИКТ Умение использовать ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности Овладение навыками смыслов ого чтения текстов различных стилей и жанров Коммуникативные УУД Первичное освоение логических операций и действий (анализ, синтез, классификация) Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение , умозаключение и делать выводы Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Умение использовать речевые средства в Умение использовать речевые средства в соответствии с Умение использовать речевые средства в соответствии с целями Оценка результатов проекта по информатике или технологии Комплексная контрольная работа на основе текста Текущий диагностический соответствии с целями коммуникации: – участие в диалоге; – первичный опыт презентаций; – создание текстов художественного стиля; – использование в речи не менее трех изобразительновыразительных средств языка целями коммуникации: – участие в дискуссии; – развитие опыта презентаций; – создание текстов художественного, публицистического и научнопопулярного стилей; – использование в речи не менее семи изобразительновыразительных средств коммуникации: – участие в дебатах; – устойчивые навыки презентаций; – владение всеми функциональными стилями; – владение всеми основными изобразительно-выразительными средствами языка контроль по русскому языку Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения Умение организовывать учебное Умение продуктивно общаться и сотрудничество со сверстниками и взаимодействовать в процессе педагогами совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности Наблюдение за ходом работы обучающегося в группе Готовность и способность формулировать и отстаивать свое мнение Готовность и способность учитывать мнения других в процессе групповой работы Готовность разрешать конфликты, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение Приложение №5 к Положению о внутренней оценке качества образования в МБОУ СОШ № 25 им. М.Ф. Тихонова с. Небуг 7 Мониторинг личностного развития обучающихся № Диагностируемое Показатель личностное качество сформированности 1 Сформированность личностных УУД 2 Сформированность активной гражданской позиции; российская идентичность 6 Предмет мониторинга по показателю Оценочная процедура Готовность и способность к смыслобразованию и морально-этической ориентации (см. приложение 4 к Положению о ВСОКО) Количество учащихся, демонстрирующих готовность и способность к смыслобразованию и морально-этической ориентация Встроенное наблюдение Наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической терминологией Количество учащихся, Встроенное демонстрирующих наличие наблюдение. ценностной ориентации Тестирование гражданского выбора и владение общественнополитической терминологией Освоение понятия российской идентичности. Принятие культурноисторических практик Количество учащихся, освоивших понятие российской идентичности и демонстрирующих Исполнитель Периодичность процедур мониторинга Классный В течение года, в руководитель, тьютор рамках классных часов Педагог-психолог совместно (или классный руководитель) с преподавателем общественнополитических дисциплин Опрос. Встроенное Педагог-психолог педагогическое наблюдение Ежегодно, в конце учебного года Результаты мониторинга дополните справкой о занятости обучающихся во внеурочных деятельности (студии, клубы, мастерские), а также справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей. России Социально-культурный опыт учащихся 3 4 Готовность к продолжению образования на профильном уровне, к выбору профиля обучения Готовность и способность к саморазвитию на основе Понимание учащимся собственных профессиональных склонностей и способностей принятие культурноисторических практик России Единицы портфолио, Статистический подтверждающие социально- учет культурный опыт учащегося Количество учащихся, своевременно ознакомленных с заключением педагогапсихолога о профессиональных склонностях и способностях учащихся Положительный опыт Количество учащихся, углубленного изучения имеющих опыт углубленного дисциплин учебного плана, изучения дисциплин соответствующих учебного плана, рекомендованному профилю соответствующих обучения рекомендованному профилю обучения Опыт выполнения Количество учащихся, учащимся проектов, имеющих завершенные и тематика которых презентованные проекты, соответствует тематика которых рекомендованному соответствует профилю рекомендованному профилю обучения Освоение учащимися Количество учащихся, существующих норм морали, демонстрирующих освоение национальных традиций, содержания понятий: традиций ценностная Статистический учет Классный руководитель, тьютор Статистический учет Классный Первый раз на этапе руководитель, тьютор предпрофильной подготовки (по окончании учащимися 7–8-го классов). Второй раз – по окончании уровня основного общего образования Классный руководитель, тьютор Статистический учет Классный руководитель, тьютор Опрос Педагог-психолог и Ежегодно, в конце (или) классный учебного года руководитель, тьютор существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса этноса ориентация, нормы морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа, ценностям семьи и брака Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа Стабильность посещения занятий физической культурой. Сокращения количества пропусков уроков по болезни. Соблюдение элементарных правил гигиены в рамках содержания рабочих программ по обществознанию и (или) литературе Статистический учет Классный руководитель, тьютор Ежегодно, в конце учебного года Статистический учет. Отзыв классного руководителя Классный руководитель, тьютор Ежегодно, в конце учебного года Ежегодно, в конце учебного года 5 Сформированность культуры здорового образа жизни; ценностное отношение к труду Демонстрация культуры здорового образа жизни в среде образования и социальных практиках 6 Сформированность ценностного отношения к труду Демонстрация уважения к труду как способу самореализации Уровень активности участи в Отзыв классного трудовых практиках, в том руководителя числе в качестве волонтера Классный руководитель, тьютор 7 Сформированность основ экологической культуры Готовность учащихся к экологически безопасному поведению в быту Освоение понятий экологического содержания Преподаватель Ежегодно, в конце экологии или учебного года биологии совместно с классным Единицы портфолио, подтверждающие социальнокультурный опыт учащегося Опрос. Статистический учет руководителем, тьютором Приложение №6 к Положению о внутренней оценке качества образования в МБОУ СОШ № 25 им. М.Ф. Тихонова с. Небуг Образец справки по результатам ВШК Cправка по итогам проведения внутришкольного контроля __________________________ (предмет контроля) Сроки проведения контроля: с «____» по «____» ________________________ 20 _____ г. Вид контроля: ________________________________________________________________. Результаты контроля Контроль реализации программы формирования / развития УУД основной образовательной программы (указывается уровень общего образования, название образовательной программы) осуществляется по следующим направлениям: содержание программы (таблица 1), выполнение программы (таблица 2) и уровень достижения планируемых результатов (таблица 3). Содержание программы Таблица 1. Предмет и результаты контроля по содержанию Программы формирования /развития УУД Предмет контроля Соответствие структуры программы формирования/ развития УУД требованиям ФГОС (указать уровень общего образования) Соответствие планируемых результатов требованиям ФГОС (указать уровень общего образования) Планируемые результаты программы распределены по годам освоения ООП (указать уровень общего образования) Представлено содержание урочной и внеурочной деятельности по достижению учащимися планируемых результатов программы Результаты Соответствует / не соответствует / соответствует при условии корректировки Соответствует / не соответствует / соответствует при условии корректировки Да / Нет Да / Нет Содержание урочной деятельности разработано с учетом специфики учебных предметов учебного плана ООП (указать уровень общего образования) Содержание урочной деятельности отражено в рабочих программах учебных предметов, где выделены закрепленные программой результаты Содержание внеурочной деятельности представлено в соответствии с планом внеурочной деятельности ООП (указать уровень общего образования) Курсы и мероприятия внеурочной деятельности представлены с указанием на их планируемые эффекты Приложены типовые задачи применения универсальных учебных действий В программе обозначена часть, сформированная участниками образовательных отношений Часть программы, сформированная участниками образовательных отношений, подкреплена необходимыми документами Да / Нет / Частично Оценочные материалы разработаны и приложены к программе Оценочные материалы соответствуют планируемым результатам программы Да / Нет Соответствует / не соответствует / соответствует при условии корректировки Организовано взаимодействие с организациями-партнерами; привлечены консультанты, эксперты, научные руководители Да / Нет / Частично Да / Нет / Частично Да / Нет / Частично Да / Нет / Частично Да / Нет Да / Нет Да / Нет Анализ содержания данных, представленных в таблице 1, показывает (дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления которого выбирается самостоятельно). Выполнение программы Таблица 2. Предмет и результаты контроля по выполнению Программы формирования / развития УУД Предмет контроля Результаты Учебные занятия, выделенные в рабочих программах в соответствии с планируемыми результатами формирования УУД, проведены Регулярные курсы внеурочной деятельности, внесенные в программу, проведены в объеме, запланированном рабочей программой курса Мероприятия внеурочной деятельности, внесенные в программу, проведены Да / Нет Да / Нет Да / Нет Анализ содержания данных, представленных в таблице 2, показывает (дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления которого выбирается самостоятельно). Выводы: 1. Положительные эффекты: (перечислить с комментарием обуславливающих факторов: материальные условия, кадры) 2. Недочеты в содержании программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их устранения). 3. Факты невыполнения программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их восполнения). Рекомендации / Меры по итогам контроля (выбрать нужное): 1. Провести в срок до «_____» ___________20____года: – плановый тематический контроль (указать предмет контроля); – экспертизу документов (указать каких). 2. ____________________________________________. (иное) Справка подготовлена: _________________________ ____________ (Ф. И. О., должность) Со справкой ознакомлен(ы): ____________________ ____________ (Ф. И. О., должность) «____» _____________ 20____ г. (подпись) (подпись)